понедельник, 7 августа 2017 г.

Как научиться хорошо писать

Какое многообещающее название, а?) Но спешу разочаровать, на самом деле это не статья с советами, а скорее вопрос к вам, дорогие читатели)) Может вы мне поможете найти ответ на вопрос, как же научиться хорошо писать? А пока я расскажу свои мысли на этот счет)
Перво-наперво, чтобы научиться хорошо писать - необходимо дофига опыта! Можно прочесть кучу книг и пройти множество курсов, но без опыта это все голословно, я считаю. Кстати, некоторые люди говорят мне, что писать - это плевое дело, и они бы без проблем писали такого же объема статьи гораздо лучше меня) Но они не пробовали писать сами.
Следующим пунктом я посоветую не начинать ни с каких курсов для копирайтеров, писателей и т.д.)) Серьезно)) И возможно это вредный совет, потому что многим людям очень нужно знать, что они все делают правильно, и на курсах дается определенный алгоритм как лучше писать. Опасность в том, что в случае с курсами тут же взлетают собственные ожидания от себя, и очень сложно преодолеть страх белого листа. А еще, начиная без курсов, вы быстрее вырабатываете ваш собственный стиль письма. Его можно выработать и будучи опытным копирайтером, но это несколько сложнее.
Так, что-то я совсем опустила курсы по писательству, а ведь сама собираюсь на них пойти. Хочу донести главную мысль, курсы - это хорошо, но и без них можно и нужно начинать!
А теперь о марафонах) Люблю я это дело!)) В марафонах хорошо нарабатывать тот самый опыт, а бонусом идет смелость! Потому что нет времени на раздумья, вычитку, и вдохновение, твоя задача - написать сейчас, как есть, и будь что будет! Если ты впрыгнул в марафон, это как прыгнуть в воду, ты уже летишь и нет пути назад(кстати да, советую так и воспринимать марафоны). Решился, закрыл глаза, и полетел навстречу страху. Для самых пугливых - можно начать писать с новой страницы, но тогда вы не получите поддержки от знакомых, которая была бы, если бы вы решились объявить что вы новичок, и теперь преодолеваете страх писать! Не гарантирую, но в 95% случаев поддержка от знакомых находится лучше, чем от совсем незнакомых людей. А писать для кого-то гораздо круче, чем писать в стол.
Далее - тексты не должны быть только для себя, или только для других. Поначалу я думала, что пишу только для себя, и так об этом и заявляла. Потом мне хотелось принести пользу подросткам, показать им, что все беспокоящие их состояния - это норма. Но оказалось, что меня читают почти все, кроме подростков))) И моя ЦА(целевая аудитория) оказалась слишком разношерстной. А я продолжила делать то, что умею - писать на волнующие меня темы, но при этом зная, что читателей у меня прибавляется. Кстати, я с удивлением узнала, что большинство моих знакомых меня с удовольствием читают, только народ у нас не особо любит лайки и комментарии оставлять)) И это научило меня чуть ответственнее подходить к публикуемой информации.
Также будет неплохо, если у вас будет пример автора, стиль которого вам нравится. Это может быть известный(или не очень) писатель, может быть другой блоггер, неизвестный автор статьи, или кто-то из ваших знакомых. Но это не обязательно, автор может найтись и позже, или не найтись вовсе. Замечу также, что тусовка блоггеров или авторов тоже сподвигает на качественные тексты. Это что-то вроде соревновательного, и одновременно вдохновляющего духа. А если вам будет скучно, я тут нашла прикольный сайт, на котором можно посмотреть на чьи тексты похож ваш стиль письма(ссылка под опросом)))
Конечно же, будет неплохо писать быстро и грамотно) Тут могут помочь курсы по слепому набору, тонны прочитанных книг, или те же тесты или курсы по грамматике. Я вот созрела на курсы по стилистике текста)
И повторю последнее, но на мой взгляд главное) Делайте, а качество придет со временем)
P.S. А еще я добавляю новую ссылку на блог) Прошу читать, любить и жаловать)
Спасибо что прочитали, и спасибо за лайки и комментарии) Всего доброго, ваша Мари)
http://pishu.me/xNVv
________________________________________________________________
Блог вконтакте: https://vk.com/mzelensm
Блог на blogger.com: https://zelensm.blogspot.ru/
Блог на ЖЖ: http://zelensm.livejournal.com/
Блог на ФБ: https://www.facebook.com/zelensm
Блог на ютуб: https://www.youtube.com/user/zelensm.online
Блог на Телеграм: https://t.me/zelensm
Блог на Tumblr: https://zelensm.tumblr.com/
Блог на Blogginglife: http://blogginglife.club/author/zelensm/
(в течении августа 2017 не все ссылки могут работать, я еще привожу их в приемлимый вид)

Комментариев нет:

Отправить комментарий